Audi A4. ќн точно новый?
1 / 14

ƒальнейшие событи€ воображение нарисовало мгновенно: сотрудник изучает документы и спрашивает, почему езжу по доверенности. ќбъ€сн€ю, мол, € журналист, а это нова€ Audi A4. Ќо журналистского удостоверени€ у мен€ нет, а что касаетс€ новой Audi A4... « ака€ же она нова€? — вздыхает лейтенант. —  ак вы себ€ чувствуете, јртем ћихайлович? ѕройдемте в машину. ƒыхните». » пишет в протоколе: бессв€зна€ речь, мани€ величи€...

Ќо кл€нусь чем хотите, она нова€. Ќу взгл€ните ей в лицо, ну? ¬от искорка-залом в уголках фар, вот щит фирменной решетки с возмужавшими фасками по кра€м... ‘ормально новизна налицо (и на лице), только если не заниматьс€ лекальными сравнени€ми, ј4 кажетс€ рестайлингом прежней версии, причем рестайлингом аккуратным, как реставрационные работы. ≈сли бы моду определ€ли экстерьерщики Audi, мы бы до сих пор ходили в шл€пах с перь€ми.

1 / 13

» на контрасте с экстерьером — полное переосмысление интерьера. ќн стал чище, дороже и экспрессивнее, но в нем безошибочно угадываетс€ Audi. “олько не€сно, какой: новый A4 или или новый Q7?

Ќа центральной консоли — посеченный фрезой алюминий, на руле — чуть шероховата€ (и ароматна€) кожа, в «трогательных» местах — тот же рифленый алюминий или м€гкий пластик.

я берусь за кругл€ш регулировки громкости (справа от селектора) и представл€ю, как специально обученный человек в »нгольштадте с видом сомелье щупает дес€тки вариантов рифлени€, чтобы выбрать именно этот — не слишком острый, чтобы сн€ть кожу с владельца, не слишком гладкий, чтобы остатьс€ незамеченным. ќстрота чувств через прикосновение. ‘резерованна€ полнота ощущений. √раненое превосходство конкурентами.

ѕростите, что перегружаю текст такими вот мелочами, но без них, пожалуй, сложно передать смысл этого автомобил€. ¬з€ть, к примеру, оцифровку приборов — ну тут-то, как говоритс€, «все разрушено до нас в XIV веке». » все же лучшей оцифровки аналоговых спидометров € не встречал: от четкости шкал можно ослепнуть, а разновеликие цифры идут с переменным шагом: если до 100 км/час он составл€ет 20 км/час, то после — 40 км/час.  ак результат, прекрасное считывание скорости, например, можно выдерживать 70 или 80 км/час. »ли 75.

Audi A4. ќн точно новый?

Ќовый селектор коробки передач похож на €хтенный переключатель реверса. «а счет двухходового алгоритма задний и передний ход теперь включаютс€ безошибочно. ј вынесенный вперед кругл€ш интерфейса MMI позвол€ет «рулить» им, положив зап€стье на плоскую головешку селектора, использу€ ее в качестве подставки.

  слову, экран на центральной консоли отныне не пр€четс€ внутрь. ’от€ процесс был полон драматизма и восторгал при первом знакомстве (заводишь машину, а тут выезжает...), практика показала, что клиенты предпочитают выдвинуть экран и больше не дергать его по пуст€кам.

  слову, хоть мы и живем в век сенсорных экранов, управление магнитолой и навигацией с помощью физических кнопок и кругл€шей € считаю более интуитивным: во-первых, нет нужды целитьс€ в виртуальную кнопку, во-вторых, получаешь лучшую обратную св€зь: щелк, щелк — готово.

¬ основе A4 поколени€ B9 новое шасси MLB (с продольным двигателем), хот€ новизна так же относительна, как в случае с дизайном. ”прекнуть инженеров в лени нельз€: здесь и нова€ архитектура подвесок, и перекроенный каркас безопасности. Ќо если Jaguar XE ошарашил первым в классе алюминиевым шасси, а новый Mercedes-Benz C-класса предал концепцию «плюшевых» подвесок, то Audi не предлагает никакой революции ни в архитектуре шасси, ни в материалах, ни в базовых настройках.

я думаю, в Audi рассудили, что когда революци€ становитс€ самоцелью, она превращаетс€ в анархию, поэтому пошли по пути тонкой подгонки неплохого шасси B8 под запросы второй декады XXI века.

¬ результате новый A4 получилс€ настолько комфортным, что заочно € бы отдал ему пальму первенстве в этом компоненте среди одноклассников, на которых ездил. ≈го отношение к российским дорогам свозит чиновничьим безразличием. ћол, чем вы там, «жигулисты», недовольны? яма?  ака€ €ма?

Audi A4. ќн точно новый?

¬ салоне беззвучно, и когда по снежку выезжаешь из двора, тишина давит на уши. »сключение — система вентил€ции, котора€ пыхтит вентил€тором, но «уличных» шумов заметно меньше прежнего. Audi A4 ловко обманывает чувства: дизайн салона, расслабленность подвески и тишина создают ощущение автомобил€ более высокого класса.  атишьс€ на нем и чувствуешь, как голубеет кровь и отбеливаютс€ зубы.

ј как он управл€етс€! ≈сли вкратце, то никак. ¬ смысле управл€етс€ непринужденно, интуитивно и скучно. ¬ этом аспекте Audi осталс€ собой и выполн€ет роль послушного слуги, которому чужда инициативность или желание поддеть хоз€ина удачной шуткой. » на добродушный возглас господина «ј не хлопнуть ли нам стаканчик с морозца?» он лишь смиренно уточн€ет: вам 250 миллилитров или 330?

¬ докритических режимах A4 покладист, как и большинство современных VAG'ов, а если переборщить со скоростью, легкое плужение быстро сменитс€ заносом, который без церемоний прикусит система стабилизации.

Audi A4. ќн точно новый?

≈го почти бесполезно провоцировать: хочешь ехать быстро — выбирай скорость и веди его по бровке сцепных свойств: тогда точный руль и имитаци€ блокировки дифференциала будут играть на твоей стороне, и автомобиль покладисто «засосетс€» в поворот в полном согласии с учебниками физиками. Ќе сказать, что это слишком весело, но безопасно, как первый поцелуй.

¬прочем, есть ведь полноприводные версии A4. ќни сохранили честную схему с центральным дифференциалом Torsen и распределением момента 40:60 в пользу задних колес, а стало быть, должны так же классно скользить, провоциру€ бесконечные управл€емые заносы. я не поклонник полного привода в повседневной жизни, но в случае с A4 вз€л бы ипотеку, но купил quattro-версию. ∆аль только, доступна она лишь с более мощными моторами и ценник начинает от 2,32 млн рублей, что делает мысли об ипотеке отнюдь не праздными.

Audi A4. ќн точно новый?

ј знаете, что больше всего раздражало? «еркала заднего вида. ¬идимо, в Audi готов€тс€ передать их функции электронным гаджетам, вроде системы оповещени€ о машинах в слепой зоне и камеры заднего вида. Ќо на тестовой машине камеры не было, а вертикальный угол обзора в дизайнерских наружных зеркалах скуповат. —дава€ назад по грунтовой дороге, все врем€ хотелось выйти и огл€детьс€.

“естовый автомобиль был оснащен «новым старым» двигателем: это модификаци€ привычного двухлитрового TSI (EA888), дефорсированна€ с прежних 235 л.с. до 190 л.с. и переведенна€ на суровую диету, котора€ включает в том числе использование хитроумного цикла ћиллера при работе на режимах частичных нагрузок. «а€вленный средний расход топлива аж 5,1 л / 100 км, хот€ во врем€ поездки на необкатанном автомобиле даже на трассе не удалось провалитьс€ ниже 7,2 л / 100 км.

Audi A4. ќн точно новый?

  слову, если прошлые A4 с передним приводом комплектовались вариаторами, то модернизированный 7-ступенчатый S-Tronic (робот типа DSG) теперь €вл€етс€ универсальным вне зависимости от типа привода. —очетание «преселектива» и турбомотора блест€щее: подчеркнута€ м€гкость при неспешной езде смен€етс€ молниеносными реакци€ми на призывы пошустирить. ¬ режиме Sport коробка в принципе отказываетс€ уходить выше п€той передачи и с аппетитом крутит двигатель до отсечки даже на рутинных разгонах.

¬прочем, и здесь характер A4 пронизан непринужденностью, будто сам факт физического перемещени€ в пространстве ему ничего не стоит. ќн наматывает километры на Ў–”—ы с той отстраненностью, котора€ бесила-восторгала мен€ в Audi A6 и котора€ не понравитс€ водителю-авантюристу. ƒл€ авантюристов будут мощные «аванты» и полноприводные RS-ки, а стандартный Audi A4 — это еще один способ разомлеть наравне с тайским массажем или ароматерапией.

Audi A4. ќн точно новый?

¬ конце концов, € сдалс€. —носы, заносы, разгоны, торможени€... ¬се это не про него, поэтому € просто включил радио и каталс€ по городу и окрестност€м под речь президента.

Audi A4 — это сухой остаток автомобильного прогресса. ѕрогресса, который зашел в тупик: все, что можно изобрести, изобретено, остальное либо запрещено нормативами, либо пока слишком дорого.

 огда-то из большого куска мрамора скульпторы выдалбливали забавные фигурки, но их мастерство росло, росло и переросло в искусство. Ќаконец они стали почти богами и отсекли все лишнее. –одилась нека€ идеальна€ форма, совершенствовать которую можно уже не долотом, а самой мелкой наждачкой. Audi A4 нового поколени€ — это и есть та финишна€ обработка, котора€ не рождает новой формы, но придает ей лишь нужную степень шероховатости.

Audi A4. ќн точно новый?

»ногда наши скульпторы берут новый кусок мрамора, и снова в ход идет долото (ведь A4 получил новую платформу), но с точки зрени€ зрител€ результат все равно отличаетс€ на миллиметры и доли градуса. Ќо ведь чтобы изменить положение бровей или наклон руки у скульптуры, в самом деле нужно начать с чистого листа. » лишь после долгой долбежки, шлифовки и полировки можно отойти на два шага и сказать — вот теперь отлично.

ј если короче: вы никогда не поймете смысл этого автомобил€ вообще. ѕотому что его смысл — в нюансах. » целевой audiтории он понравитс€. ѕотому что создатели ј4 точно знали, что хотели получить — и получили.

Audi A4. ќн точно новый?

—равнение с конкурентами

—тоимость базового Audi A4 1.4 TSI (150 л.с.) начинаетс€ от 1,890 млн рублей, что чуть дороже минимального ценника на BMW 3 серии и Mercedes-Benz C-класса.

ћы сравнивали с конкурентами Audi A4 2.0 TSI (190 л.с.), оснащенный роботом S-Tronic и климат-контролем (+48 тыс€ч). Audi требует доплаты в 62 тыс€чи рублей за цвет металлик, а неметалликов в гамме пока нет. —тоимость указанного автомобил€ составл€ет 2,175 млн рублей. ѕри этом в комплектацию вход€т ксеноновые фары, интерфейс MMI, датчики дожд€ и света, электропакет, подогревы сидений, аудиосистема, система Start-Stop, парктроники.

Ѕлизкий по оснащенности BMW 320i (184 л.с.) с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом обойдетс€ в 2,081 млн рублей, однако вместо ксеноновых фар будут светодиодные.

Audi A4. ќн точно новый?

јналогичный Mercedes-Benz C180 (156 л.с.) с 7-ступенчатым автоматом и светодиодными фарами стоит 1,971 млн рублей.

Ќа момент публикации статьи с сайта Jaguar пропала информаци€ о ценах на модели, однако согласно предыдущему прайс-листу Jaguar XE c 200-сильным турбомотором, 8-ступенчатым автоматом и ксеноновыми фарами стоил 2,079 млн рублей.

„уть больше прос€т за аналогично оснащенный Lexus IS 200t (180 л.с.) с 8-ступенчатым автоматом — от 2,099 млн рублей.

Audi A4 с 249-сильной версией мотора 2.0 TSI обойдетс€ минимум в 2,286 млн рублей, дизельные A4 сто€т от 2 млн рублей, а версии с полным приводом quattro — от 2,32 млн (в паре со 190-сильным дизелем) или от 2,37 млн (с 249-сильным бензиновым).

Ѕлагодарим компанию «јуди ÷ентр „ел€бинск» за помощь в подготовке материала.