ќ—ј√ќ перекроили под дилеров и страховые

Ќапомним, еще в сент€бре ћинфин опубликовал поправки к федеральному закону об ќ—ј√ќ. ”пор в тексте тогда был сделан на становление в «автогражданке» натурального возмещени€ ущерба. ћногие гор€чо обсуждаемые инициативы тогда в текст не вошли. ќднако сегодн€ ведомство вновь вспомнило и вернулось к ним.

“ри вида полисов дл€ разных кошельков

»де€ расширить страховое покрытие за счет введени€ трех категорий полисов по€вилась у министерства уже давно. Ќа сегодн€шний день размеры компенсации по ќ—ј√ќ составл€ют 400 000 рублей за вред имуществу и 500 000 рублей – за здоровье или жизнь потерпевшего в ƒ“ѕ. ѕоправки предлагают увеличить количество доступных вариантов до трех. ѕервый – сегодн€шний полис с теми же лимитами по выплатам. ¬торой – «стандартный» с лимитом 1 млн рублей. “ретий – «премиальный» с максимальной суммой выплат в 2 млн рублей.

Ўтрафы дл€ страховых компаний

ј теперь блага€ весть дл€ автомобилистов – поправки ћинфина защит€т их от нерасторопных страховщиков, зат€гивающих с выплатами. ¬едомство считает, что за такое необходимо ввести санкции. «а каждый день просрочки предлагаетс€ установить штраф в размере 200 рублей – это 0,05% от максимальной суммы выплаты по полису ќ—ј√ќ. ќднако потолок есть: 10 000 рублей – максимальный штраф, который страхова€ может получить за нерасторопность.

“арификаци€: без мощности авто и с доскональной историей вождени€

—тара€ истори€ – отмена учета мощности автомобил€ при расчете стоимости полиса – нашла свое место в новых поправках. “акже ћинфин предлагает учитывать по системе бонус-малус историю вождени€ всех автомобилистов, вписанных в полис: с учетом наличи€ страховых выплат в результате ƒ“ѕ, в том числе и по другим автомобил€м, наход€щимс€ в управлении каждого из них.

—егодн€ повышающий коэффициент по мощности начинаетс€ от 0,6 – за автомобили до 50 л.с. и заканчиваетс€ 1,6 – свыше 150 л.с.

Ѕлок поправок ћинфин обещает вынести дл€ рассмотрени€ √осдумой в весеннюю сессию.

ћежду тем страховые компании считают, что первостепенной задачей сейчас €вл€етс€ все-таки становление натурального возмещени€ по ќ—ј√ќ.

«¬ насто€щее врем€ самым важным вопросом €вл€етс€ замена денежной выплаты по ќ—ј√ќ натуральным возмещением ущерба. »зменение системы тарификации, увеличение страховых сумм, штрафные санкции и т.д. – все эти нововведени€ без кардинального решени€ проблемы "автоюризма" работать не будут», – поделилс€ своим мнением начальник отдела маркетинга јќ «—  ё∆”–јЋ-ј— ќ» јлександр –омашов.

ѕрит€зани€ дилеров и флешбэк к поправкам сент€бр€

—ент€брьские поправки делали ставку на натуральное возмещение в «автогражданке». —огласно концепции нового закона об ќ—ј√ќ предполагаетс€, что поврежденный в ƒ“ѕ легковой автомобиль почин€т за счет страховщика (в рамках страхового лимита) на станции технического обслуживани€, выбранной самим владельцем машины. ¬ыбирать можно будет из списка —“ќ, имеющих договор со страховщиком, что, по сути, серьезно сужает выбор.

¬озмещение в денежной форме возможно лишь в нескольких случа€х: при полной гибели “—; превышении стоимости восстановлени€ “— над страховой суммой по договору страховани€; причинении вреда имуществу, не €вл€ющемус€ транспортным средством; урегулировании требований по страхованию в рамках международных систем страховани€. ƒенежна€ компенсаци€ также возможна, если в списке —“ќ нет компании, провод€щей необходимые работы.

јвтомобилистам така€ перспектива не очень понравилась.

«ѕоправки эти ущемл€ют права граждан, поскольку лишают их права выбора. —ейчас они могут выбрать деньги и ремонтироватьс€ там, где им хочетс€. — прин€тием законопроекта ситуаци€ изменитс€», – высказал тогда свое мнение председатель общественной организации по защите прав автомобилистов и страхователей ƒмитрий Ўуховцев.

ј вот дилеры захотели откусить свою часть пирога: по сообщению «¬едомостей», –ќјƒ (ассоциаци€ «–оссийские автомобильные дилеры») предлагает ремонтировать автомобили при компенсации ущерба по ќ—ј√ќ в первую очередь на —“ќ официальных дилеров.

≈сть у такой инициативы и плюсы и минусы. ѕоложительна€ сторона: автомобилисты смогут выбрать ремонт у официального дилера, вместо незнакомого —“ќ гаражного типа. ѕо идее, денежна€ сторона вопроса водител€ тут волновать вообще не должна – на выходе он получит восстановленную после ƒ“ѕ машину.

ќтрицательна€ сторона: –ќјƒ предложили определ€ть стоимость запчастей и материалов, а также объем и перечень работ на основании данных изготовител€, дистрибьютора или организации импортера. ¬ итоге высокие дилерские расценки на ремонт и запчасти в перспективе могут привести к следующему: либо страховые затребуют повышени€ тарифов (цена полиса ќ—ј√ќ вырастет), либо автомобилисты чаще будут выходить за 400-тыс€чный лимит, что приведет к судебным искам по компенсации разницы в стоимости ремонта.

“акже прошлый текст поправок содержал такие изменени€, как отмена коэффициента износа при возмещени€ ущерба ремонтом, увеличение денежных лимитов при оформлении ƒ“ѕ без участи€ сотрудников полиции (с 50 000 до 100 000 рублей) и запрет на регрессное требование к виновному в аварии пешеходу, получившему ранение либо погибшему в результате ƒ“ѕ, а также к его родственникам и наследникам.