«Ѕелые п€тна» детского кресла

ƒл€ начала цитата из «—правочника по безопасности дорожного движени€» под редакцией профессора ¬. ¬. —иль€нова: «¬ли€ние детского сидень€ дл€ фиксации ребенка в автомобиле совместно с ремн€ми безопасности больше всего изучено дл€ возрастной группы до четырех лет. ƒл€ детей этой возрастной группы правильное использование детского кресла уменьшает риск травматизма на 50% дл€ кресла, повернутого вперед, и около 80% дл€ кресла, повернутого назад.  репление детей возрастом до четырех лет ремнем безопасности снижает веро€тность травматизма на 30%, т.е. немного меньше, чем достигаетс€ при фиксации ребенка с детским креслом. ” детей возрастом от п€ти до дев€ти лет детские кресла снижают веро€тность увечь€ на 50%, при том, что ремни безопасности ее снижают только на 20%. ƒети старше 10 лет могут во всех случа€х использовать обычные ремни безопасности автомобил€, что снижает веро€тность травматизма при ƒ“ѕ на 45%».

“аким образом, применение детских кресел однозначно снижает веро€тность увечий.

“еперь ложка дегт€. ¬ –оссии вопрос о применении детских кресел, это, в первую очередь, вопрос популизма и вопрос денег. » вот почему.

–ешение об об€зательном применении детского кресла при перевозке детей было прин€то 14 декабр€ 2005 года, когда в ѕƒƒ были внесены соответствующие поправки. ќпубликовали поправки через полмес€ца – 27 декабр€. »нтересно, что дата вступлени€ в силу – 1 €нвар€ 2006 года. »того, у водителей оставалось четыре дн€, чтобы, во-первых, разобратьс€, что такое детское удерживающее устройство, а, во-вторых, где-то его найти и купить. ¬ общей сложности за четыре дн€ в –оссийской ‘едерации откуда не возьмись должно было по€витьс€ в продаже несколько миллионов детских кресел.

ѕодобное введение об€зательности детского кресла мне напоминает анекдот про ¬овочку, где он к Ќовому году предложил нарисовать на потолке в классе красную полосу. —корей всего, в центральном аппарате √ј» зашел разговор, что надо хоть как-то продемонстрировать свою заботу о безопасности, кто-то из подчиненных л€пнул про детские кресла, руководству иде€ понравилось, и ее толкнули в массы. ј реализаци€ идей – это уже чь€-то друга€ забота.

«∆или-были мыши и все их обижали.  ак-то пошли они к мудрому филину и говор€т: «ћудрый филин, помоги советом. ¬се нас обижают, коты разные, совы. „то нам делать?» ‘илин подумал и говорит: «ј вы станьте ежиками. ” ежиков иголки, их никто не обижает». ћыши обрадовались и побежали домой. Ќо по дороге одна мышка сказала: « ак же мы станем ежиками?» – и все побежали обратно, чтобы задать этот вопрос мудрому филину. ѕрибежав, они спросили: «ћудрый филин, а как же мы станем ежиками?» » ответил филин: «–еб€та, вы мен€ ерундой не грузите. я стратегией занимаюсь». (ѕритча вз€та с Anekdot.ru).

–еализаци€ идеи буксует до сих пор. √ј», ни капли не стесн€€сь, говорит о том, что огромна€ масса детских удерживающих устройств небезопасна. Ќав€зыва€, в общем-то, правильные требовани€ о применении детских кресел, государство не заботитс€ о качестве этих устройств. ѕредставьте, что борьба с алкоголизмом продекларирована, но вместо действенных мер государство станет выпускать пам€тки типа: в ларьках водку не покупайте – палена€, отравитесь, самогон лучше не гнать – в данном продукте большой процент ацетона и так далее. ј с детскими креслами проводитс€ именно така€ политика.

ѕричем 1 €нвар€ 2006 года прошло уже 8,5 лет. ƒес€ть раз уже можно было пор€док навести. Ќо мошенникам и аферистам, которые под шумок «толкают» водител€м некачественный товар, до сих пор даетс€ зеленый свет: «“оргуйте, обманывайте, дерите деньги с водителей. Ѕезопасность детей – это их забота, а не государства».

Ќормативна€ база по детским креслам плачевна.   1 €нвар€ 2007 года на русский €зык перевели европейский стандарт ECE R 44.03, присвоили ему номер √ќ—“ 41.44–2005 и с тех пор успокоились. ¬ ≈вропе следующий стандарт ECE R 44.04 – уже пройденный этап, и этим летом детские кресла начали испытывать по стандарту ECE R 129.

ќсновные отличи€ стандартов – в способах креплени€ детских кресел. “ак, ECE R 44.04, в отличие от ECE R 44.03, требует об€зательного наличи€ креплени€ ISOFIX.  стати, это крепление противоречит ѕƒƒ, которые требуют пристегивать ребенка именно ремн€ми безопасности самого автомобил€. «ащелкнуть кресло в ISOFIX, а ребенка закрепить ремн€ми от кресла – это против ѕƒƒ!

¬ы наверн€ка слышали такое слово как «бустер». ¬ нашем √ќ—“е такого слова нет – оно переведено на русский €зык и означает «подушка». ¬ √ќ—“е написано, что подушка вместе с ремнем безопасности автомобил€ образует детское удерживающее устройство. “еоретически, берете дома подушку, бросаете на сидение, сажаете сверху ребенка и пристегиваете ремнем безопасности. “ребовани€ и ѕƒƒ, и √ќ—“а выполнены. Ќо попробуйте обсудить данный вопрос с инспектором или с судьей районного и областного суда. „итать буквально, пр€мо и просто √ќ—“ы и ѕƒƒ у нас умеют разве что в ¬ерховном —уде, – ѕостановление ¬— от 30.06.2014 г. № 44-јƒ14-3.

“ребовани€ к перевозке детей в школьных автобусах вообще повергают в уныние. ¬ п. 1.16.3.12 «“ехнического регламента» сказано: «—идень€ должны быть оборудованы удерживающими устройствами дл€ детей, которые представл€ют совокупность по€сного ремн€ безопасности и устройств регулировани€ и креплени€». »спользование по€сного двухточечного ремн€ в случае ƒ“ѕ или резкого торможени€ влечет травмы внутренних органов!

—огласно √ќ—“ P 41.16–2005 (п.‘.1.1.) максимальный рост ребенка дл€ устройства – 1,5 м, и, согласно √ќ—“ 41.44–2005, максимальный вес – 36 кг. ≈сли рост или вес ребенка больше, то детских удерживающих устройств дл€ него в природе не существует.

„то делать, если вес ребенка уже больше 36 кг, а рост более 1,5 м, а 12 лет ему нет? Ѕросайте на сиденье хот€ бы свою кофту, чтобы формально выполнить требовани€ п. 22.9 ѕƒƒ. ќна вполне сойдет за «иные средства», которые позвол€ют пристегнуть ребенка ремн€ми безопасности.

 ак же все-таки выбрать детское кресло?

¬о-первых, настройте себ€, что детское кресло – это дорого. Ѕарахло, которое вы купите за 2-4 тыс€чи рублей, устроит только инспектора. ¬ случае не то, чтобы ƒ“ѕ, а резкого торможени€, воздействие такого кресла на ребенка непредсказуемо.

«Ѕелые п€тна» детского кресла
“ут можно и нужно вспомнить, что голова у ребенка – т€жела€, а ше€ – слаба€. ѕри резком замедлении, шейные позвонки не выдерживают нагрузки. ѕотому, чем младше ребенок, тем желательнее покупать кресло с максимальной защитой головы. » именно защита головы диктует требовани€ закрепл€ть кресла задом на перед дл€ детей до четырех лет.

¬о-вторых, покупайте кресло только в заводской упаковке.

¬-третьих, берите импортное кресло с подобной табличкой, котора€ будет видна через полиэтилен.  ак видим, здесь упом€нут стандарт. ¬ остальном разобратьс€ не сложно. —верху – название кресла, далее тип системы – универсальна€, дл€ детей 9-18 кг, с Y-образными ремн€ми. E1 – производитель √ермани€. Ќиже заводской номер.

Ќа табличке могут быть и иные данные: штрихкод, производитель и т.д.

≈сли решитесь покупать кресло, произведенное в –оссии, то еще раз напоминаю, что в –‘ действует √ќ—“ 41.44–2005. ¬место него на табличке мошенники могут указать √ќ—“ на м€гкую или детскую мебель, на м€гкие игрушки и т.д. Ѕудьте внимательны.

¬-четвертых, кресло покупайте в специализированных магазинах. Ќе берите кресло с рук!

¬-п€тых, после покупки дойдите вместе с продавцом до вашего автомобил€, и пусть он вам покажет, как правильно кресло устанавливаетс€. ≈сли вы его ставите на переднее сидение, то сдвигайте сидение назад до упора и не забудьте отключить подушку безопасности переднего пассажира.

¬-шестых. ќ чем все поголовно забывают и не знают. –азговор о ткани, с которой будет контактировать спина вашего ребенка. Ћетом, если спина плотно пристегнутого к креслу ребенка вспотеет, а потом он выбежит на улицу, то поездка на выходные на природу может закончитьс€ уже в п€тницу вечером. ќбратите внимание на этот момент. ’от€, с другой стороны, достаточно вз€ть ребенку сменную футболку.

Ѕезопасность ребенка – в голове у водител€, а не в детском кресле.  ресло – не панаце€. јккуратность за рулем, когда в салоне ребенок, вот о чем нужно думать в первую очередь.

ёрий ѕанченко известен как автор книги «¬одитель-инспектор. –азговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «ёридическа€ грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объ€сн€ютс€ нюансы правовых отношений сотрудников полиции и р€довых автомобилистов в наших реали€х. ёрий €вл€етс€ также преподавателем автошколы, автоюристом и занимаетс€ выпуском иллюстративных материалов дл€ объ€снени€ правил дорожного движени€.