Ќам досталс€ Ford Focus 2008 года. „етырехдверный седан в стандартной комплектации. Ќа первый взгл€д, ничего особенного, но разве не захватывает дух при мысли, что и тебе наконец улыбнулась удача проехатьс€ с мигалками по встречке?

  сожалению, эта мечта сразу разбилась о железобетонный регламент работы √»Ѕƒƒ. «а рулем служебного автомобил€ имеют право находитьс€ только сотрудники полиции, и то те, которые включены в путевой лист. ѕоэтому за руль нас не пустили. —делать фотографии, попозировать с жезлом, примерить шапку с кокардой – пожалуйста. Ќо ни один начальник не позволит снимать, как служебным автомобилем управл€ет гражданское лицо.

 азенное тепло

ѕришлось оценивать качество пассажирского сидени€. Ёто, конечно, не уникальна€ возможность, ведь посидеть а патрульке может каждый, нужно лишь нарушить какое-нибудь из правил дорожного движени€. Ќо вр€д ли кому-то в такой момент приходит в голову обратить внимание на м€гкость подвески и количество свободного пространства на втором р€ду сидений.

ћежду тем, Focus оказалс€ довольно удобным автомобилем, не зр€ он так попул€рен в –оссии. ѕросторно, м€гко, а главное – тепло.  стати, тепла€ печка не раз спасала замерзающих на холодных сибирских трассах водителей.

««адачи у экипажа мен€ютс€ каждый день, – рассказал инспектор ƒѕ— јлександр —траусов. – ¬ центре города основна€ задача – это контроль за соблюдением правил проезда пешеходных переходов, скоростного режима, правил парковки, техрегламента. Ќа трассе же мы часто оказываем помощь: вытаскиваем машины из кюветов, отогреваем замерзающих водителей, дл€ этого специально с собой возим термос с чаем и теплые носки».

„то касаетс€ ходовых характеристик, то здесь все так же без нареканий. ≈дешь в этом Ford, как на корабле плывешь: все неровности прошли без стука, легко покачива€сь. Ѕыстро бегать машина тоже умеет. јлександр за 10 лет работы в √»Ѕƒƒ поездил и на «п€терках» и на «шестерках», поэтому Ford только хвалит. «¬се зависит от умений водител€, – уверен он. – Ќам на этой машине случалось догон€ть и более серьезные автомобили».

 азалось, что бело-голуба€ расцветка нашей машины даст какое-то преимущество при движении, однако ничего подобного. Ѕольша€ часть автомобилистов относитс€ к представител€м √»Ѕƒƒ с предубеждением и лишний раз уступать дорогу не желает. ¬озможно, будь мы с «кр€калкой» и мигалками, ситуаци€ бы изменилась.

—туди€ на колесах

ѕомимо спецсигнала и рации в патрульной машине не мало и другого снар€жени€. Ќаш Ford был буквально нашпигован различной электроникой. –егистратор, прибор дл€ измерени€ скорости, более известный в народе как «фен», алкотестер и аппарат дл€ измерени€ уровн€ светопропускаемости стекол.

÷елый чемодан различной техники инспектору ƒѕ— сегодн€ просто необходим. ¬едь и движение на улицах, и сами люди уже не такие, как 10 лет назад.

1 / 5
¬идеорегистратор – самый необходимый гаджет в машине ƒѕ—. Ќужен как дл€ того, чтобы фиксировать нарушени€ правил на улице, так и дл€ съемки буйных водителей внутри салона »змеритель светопропускани€ стекол «—вет». ѕоказывает, сколько процентов света прошло через стекло. “о есть если отобразилось число меньше 70, то придетс€ готовить деньги на оплату штрафа јлкотестер Drager – достаточно дунуть в трубку.   сожалению, прибор не тер€ет своей актуальности на российских дорогах –ада𠫬изир» – своеобразное мультифункциональное устройство. ‘иксирует скорость, делает фото- и видеоснимки. јппарат, конечно, не безгрешен, может приписать высокую скорость автомобил€ тому, кто двигалс€ р€дом. ќднако дл€ того к нему и приставлен человек

јлкотестеры – едва ли не самый важный прибор в машине. »з года в год законодатели придумывают новые наказани€ дл€ пь€ных водителей, но их количество все никак не уменьшаетс€. » каждую ночь инспекторам приходитс€ проводить стандартную процедуру: искать пон€тых, распечатывать пластмассовую трубку, просить водител€ как следует выдохнуть и нажимать на кнопку анализатора.

≈ще один прибор, без которого сегодн€ не обойтись инспектору, – это измеритель светопропускаемости стекол. ѕосле того, как за неправильную тонировку запретили снимать номера, любителей темных стекол на российских дорогах прибавилось.

ќднако больше всего в патрульной машине разнообразных видеокамер: видеорегистратор, нагрудна€ камера, камера в радаре – сегодн€ каждый второй водитель требует от инспектора доказательств. ѕриходитс€ идти навстречу.

–абота дл€ психологов

ƒоморощенных юристов инспекторы встречают регул€рно. «¬стречаютс€, конечно, такие люди, которые начитавшись форумов или книжек « ак разговаривать с инспектором» начинают отказыватьс€ показывать документы, требуют каких-то нелепых доказательств или вообще ведут себ€ неадекватно, – говорит јлександр —траусов. – ¬идеокамера, как правило, дисциплинирует водителей. ≈сли они вид€т, что их снимают, то сразу начинают себ€ вести вежливо и корректно».

ќгорчают сотрудников √»Ѕƒƒ, которым, кстати, случаетс€ бывать в различных переделках, видеоролики, стереотипно выража€сь, порочащие честь. ѕо словам јлександра, геро€ми комичных роликов в —ети, как правило, станов€тс€ новички – те, кто еще не привык к грубости и не знает, как на нее корректно отвечать.

¬прочем, адекватных и доброжелательных водителей все же встречаетс€ больше. «Ѕывает, что и за штраф говор€т «спасибо». ¬едь причины того, что человек нарушил правила, могут быть разными. ” человека могут быть свои жизненные проблемы, он может чего-то не заметить.   каждому человеку нужно относитьс€ индивидуально. » если можно выписать предупреждение, а не штраф, мы это делаем. ≈сли же человек нарушает правила умышленно, то наказывать его надо по всей строгости».

„тобы стать водителем патрульной машины, мало надеть форму, вз€ть жезл и получить удостоверение. –абота инспектора – действительно работа. «ћолодые сотрудники не всегда понимают, что наша работа требует много времени и, действительно, т€жела€. Ќужно не просто ездить по городу, а надо уметь объ€сн€ть люд€м, в чем они неправы, нужно уметь не дергатьс€, не психовать, нужно уметь слушать. » в таком случае, даже если вы выпишете человеку штраф, но выслушаете его проблемы, он будет вам благодарен».