ƒетский психоневрологический дом-интернат находитс€ в селе ”спенка под “юменью
ƒетский психоневрологический дом-интернат находитс€ в селе ”спенка под “юменью

 «„тобы поверить в добро, надо начать делать его» — такие слова Ћьва “олстого вспоминает јртЄм “качук, заместитель руководител€ тюменского отделени€ ¬сероссийского общества автомобилистов, после возвращени€ из ”спенского детского психоневрологического дома-интерната.

27 но€бр€ он побывал на спектакле, который организовали дети из интерната. ¬ыступление реб€т заставило јртема задуматьс€ о счастье и о том, что порой оно про€вл€етс€ в довольно простых вещах — возможности выступить на сцене. ѕочему его так тронуло это и почему он считает, что не всегда детей из интерната нужно жалеть, читайте в его колонке. 

Ќачну, пожалуй, издалека. Ѕольше 15 лет назад довелось мне с ансамблем народных инструментов «—ветозар» давать шефский концерт дл€ детей из ”спенского детского психоневрологического дома-интерната. ќпуска€ детали, вспомню два момента, которые не могу забыть.

”спенский детский дом-интернат €вл€етс€ медико-социальным учреждением, предназначенным дл€ посто€нного проживани€ детей с аномали€ми умственного развити€, нуждающихс€ в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой реабилитации.

ѕока мы выгружались из автобуса, вс€ местна€ детвора высыпалась на улицу. –еб€та окружили нас, стали громко здороватьс€ и наблюдать за тем, как ошарашенные музыканты вынос€т инструменты. ѕочему ошарашенные? ѕоставьте себ€ на наше место: вокруг толпа детей, у которых самые страшные диагнозы и синдромы (по мнению любого родител€).

ћы таскаем инструменты и замечаем, что круг реб€тишек начинает сужатьс€. ¬ итоге они приблизились к нам настолько, что могли прикоснутьс€. „то, собственно, они и делали. »нтернатовцам было интересно не только поглазеть на приезжих артистов, но и потрогать нас. —начала € испугалс€ необычных детей. ƒелал вид, что не замечаю их касаний, их повышенного интереса. ѕотом привык и даже стал отвечать на их приветстви€.

 огда инструменты были расставлены, девушки пошли переодеватьс€, а € вышел во двор, где мен€ уже ждали необычные поклонники. я присел на лавочку, и мен€ облепила толпа деток. ќдни обнимались, другие поглаживали по спине, третьи норовили присесть на колени… ƒети посто€нно кричали: ««дравствуйте!» Ѕыло видно, что их учили вежливости и здороватьс€ с людьми.

Ќачало концерта. ¬ просторном актовом зале мы в народных костюмах расселись по местам. ѕерва€ композици€ «“ико-тико» — соло дл€ ксилофона с ансамблем.  силофон € установил на самом краю маленькой сцены. “олько занес палочки, чтобы издать вступительное глиссандо, раздалс€ крик: «ѕогодите! ≈ще не все!»

—пектакль поставили около 40 детей. ћолодые актеры тронули сердца всех взрослых гостей
—пектакль поставили около 40 детей. ћолодые актеры тронули сердца всех взрослых гостей

ƒвери распахнулись, и в зал ввезли кол€сочников. »х разместили пр€мо возле сцены, в двух метрах от ксилофона. я смотрел на них сверху и чувствовал, как растет невидимый комок в горле… Ёто был самый сложный концерт за всю историю выступлений.

27 но€бр€ 2019 года € снова оказалс€ в этом же доме-интернате. “олько в качестве гост€ — представител€ ¬сероссийского общества автомобилистов. ќбщество было у них впервые, чтобы познакомитьс€ и узнать, чем может помочь интернату.

ѕосле презентации директор учреждени€ предложила посмотреть спектакль «јлиса в —тране чудес», в котором все роли исполн€ли дети — воспитанники психоневрологического интерната. —пектакль был неверо€тным, красочным, профессиональным, трогательным! ƒети, несмотр€ на недуг, играли замечательно.  ак насто€щие актеры, вжились в роль. ѕередали атмосферу сказки и стил€ Ћьюиса  эрролла. ¬сех поразила работа детей и работа с детьми. — необычными детьми. Ќе дадут соврать те, кто видел этот шедевр.

ѕосле концерта овации получили не только дети, но и сотрудники интерната, которые помогают юным артистам
ѕосле концерта овации получили не только дети, но и сотрудники интерната, которые помогают юным артистам

я вспомнил себ€ на этой сцене, и прорвало. —лезы кат€тс€ — не остановишь. —тараюсь, незаметно от соседей, скрыть про€вление сентиментализма, а они... тоже сид€т и утирают слезы...

¬сю дорогу домой € пыталс€ пон€ть причину своего сентиментального всплеска. ¬озраст? –ановато. “онка€ душевна€ организаци€? ’а! Ёто вообще не про мен€. ∆алость к несчастным дет€м? ќни счастливы! ∆ивут дружно, сыты, одеты, окружены заботой и даже играют в спектакл€х. ћожет быть, мне стало жалко тех детей, у которых подобного счасть€ нет? Ќизкий поклон работникам интернатов! ќт всех нас низкий поклон!

—огласны с автором?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа
  • Ќет
  • ѕоделюсь своим мнением в комментари€х
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€